fillincode
Сайт fillincode.ru использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Кликните «Принять и закрыть», чтобы согласиться с использованием «cookies» и больше не отображать это предупреждение.
Блог
Контекст

Суперточные аудитории, или Где искать клиентов-единорогов?!

Содержание
07.06.2021
Контекст

Если у вас есть стабильный трафик из контекстной рекламы, то вы наверняка неоднократно задумывались, о том как сэкономить на бюджетах.

Яндекс, как и Google, предоставляет разнообразный инструментарий. Но сегодня мы с вами поговорим об аудиториях.

Можно создавать аудитории вручную или же автоматически брать то, что предлагает система.

Настройка аудитории в Яндекс Метрике

Например, все мы давно используем инструмент «Сегменты» из Яндекс Метрики. Когда мы можем выделить аудиторию с нужными нам признаками и сохранить для дальнейшего ее использования в Яндекс Директе. На картинке ниже мы выделили: <Посетители из Москвы и Московской области; Не отказ; Визит более 45 секунд> и разбили на подсегменты по возрасту.

Теперь сохраняем и используем эти сегменты, например, для гиперсегментации, про которую говорилось вот здесь:
https://fillincode.ru/blog/context/gipersegmentatsiya/

сегменты из Яндекс Метрики пример

как сохранить сегменты из Яндекс Метрики

Далее вы добавляете сегмент к кампаниям в виде корректировок. Здесь же вы можете выбрать функцию показывать ваши объявления на аудиторию, похожую по поведению на тех, кто попал в сегмент:

условие ретаргетинга и подбора аудитории в Яндекс Метрике пример

Настройка аудитории в Google Analytics

В Google Analytics это будет выглядеть иначе. В разделе «Администратор» добавляем <Сегменты с помощью поля аудитории>:

Сегменты с помощью поля аудитории в Google Analytics пример

При помощи тех же фильтров трафика мы получаем готовый сегмент:

готовый сегмент аудитории настроить фильтрами в Google Analytics

Либо импортируем, если добавляли в отчете:

импортировать сегмент аудитории в Google Analytics

Далее добавляем к кампаниям в Google Ads в менеджере аудиторий:

как добавить к кампаниям в менеджере аудиторий Google Ads

Настройка автоматически собранной аудитории

Также есть несколько способов использовать автоматически собранные аудитории:

1. Аудитории по данным из СRM

По данным из ЦРМ — здесь вы можете загрузить подробную базу данных с email-адресами, номерами телефонов всех ваших клиентов. При таком методе загрузки сформировать look-a-like (похожую) аудиторию будет проще и точнее. То есть показатели cpc и ctr будут лучше.

автоматически собранные аудитории по данным из CRM

сегменты аудитории по данным из CRM

2. Сбор аудитории по геолокации

Еще один интересный способ — это собрать аудитории при помощи геолокации, если вы знаете, что ваша целевая аудитория очень часто бывает в каких-то местах. Если, наоборот, есть какой-либо паттерн посещения определенных мест, то этот инструмент будет для вас находкой. Опять же, можно сильно сэкономить за счет более точного подбора аудитории и использования целевого оффера. Например, для спального района можно использовать оффер с предложением «аптека в вашем районе», «ресторан доставки за 5 минут» и экономия на логистике за счет рекламы на одном районе.
Правда, есть свои ограничения. В одной аудитории не может быть больше 10 полигонов и площадь более 10 км.кв.

собрать аудиторию при помощи геолокации

3. Аудитории на основе пикселя в сервисах Яндекса

Если у вас есть установленный пиксель на сторонних сервисах Яндекса (Яндекс Дзен, в приложениях Маркета), вы можете настроить сбор оттуда. Настройки схожи с ретаргетингом.

собрать аудиторию из сервисов Яндекса

4. Сбор аудитории по интересам

Также интересный инструмент — сбор аудитории по интересам.

На уровне групп объявлений в блоке «Набор интересов» вы указываете, какой профиль вашей аудитории и чем она интересуется. Перед тем как настраивать все эти поля, необходимо посоветоваться с маркетологом и сделать профиль ваших клиентов, чем они еще интересуются, кем работают, какие специфические темы ищут в интернете. Все, что позволит алгоритму более точно найти этих пользователей.

собрать аудиторию по интересам

Сбор аудитории из Google Adwords

В Google Adwords все проще. Google предоставляет огромную базу аудиторий, которую собирают сами пользователи. Одним из лучших считается Авинаша Кошика (Avinash Kaushik):

собрать аудиторию в Avinash Kaushik

В каждой группе объявлений можно настроить свою аудиторию с своим набором параметров:

как настроить аудиторию в Google Рекламе

Про уникализацию пользователей

Также есть метод использования метки user_id, который максимально уникализирует пользователей, насколько это возможно. Связывая краткосрочные и долгосрочные интересы посетителя с его поведением на сайте, можно получить уникализацию на уровне каждого человека. Об этом методе мы расскажем в следующей статье.

Как применить полученные знания о своей аудитории?

Если вы задумались о применении аудиторий в своих рекламных аккаунтах, можете обратиться к нам за бесплатной консультацией или заказать аудит с подробными инструкциями, как внедрить у себя аудитории.

Звоните 8-800-770-0760

Артур Мурзаянов, digital-директор компании FillinCode

Категории

Последние записи

Из чего состоит SEO? Виды оптимизации сайта
30.01.2024
Из чего состоит SEO? Виды оптимизации сайта
SEO или контекстная реклама?
10.05.2023
SEO или контекстная реклама?
7 советов при продвижении сайта самостоятельно
02.03.2022
7 советов при продвижении сайта самостоятельно
Наш офис находится по адресу:
Россия, г. Уфа, ул. Нуреева, 10
Звоните:
Звоните, пишите:
Заказать звонок:
Я ознакомлен и выражаю согласие с политикой конфиденциальности
Или пишите на почту: