fillincode
Блог
SEO

Факторы ранжирования

Содержание
04.05.2021
SEO

Вообще «ранжирование» означает расположение данных в определенной последовательности. Это понятие используется в разных дисциплинах, но нас интересует его значение в SEO.

Попросту говоря, ранжирование — это сортировка сайтов в поисковой выдаче Яндекса и Google.

Поисковые роботы работают так, что на первой странице поиска выводятся сайты, наиболее соответствующие запросу пользователя.

ранжирование сайтов в поиске картинка

Например, по запросу «купить платье в Уфе» мы не увидим в поиске информационных статей — только каталоги и интернет-магазины:

пример выдачи Яндекса по коммерческому запросу

И наоборот, по запросу «как выбрать платье на выпускной» мы видим поисковую выдачу, состоящую из Яндекс картинок и информационных статей с большим количеством фотографий:

пример выдачи Яндекса по информационному запросу

Таким образом, мы видим, что поиск Яндекса (как и Google) различает коммерческие и информационные запросы, подбирая в ТОП-10 выдачи сайты, наиболее релевантные (подходящие) под конкретный запрос пользователя.

Чтобы определить, какие сайты подойдут больше всего под тот или иной запрос, алгоритмы поискового ранжирования выявляют определенные факторы.

Чтобы быть в ТОП-10, ваш сайт должен подходить по всем факторам ранжирования.

Так что же это такое?

Что такое факторы ранжирования?

Раз уж начали про платья, продолжим тему :) Попробую объяснить сложное понятие через бытовой пример.

Предположим, девушка Маша пришла в огромный магазин, чтобы выбрать идеальное платье для свидания. У нее в голове ряд параметров: цвет, фасон, длина, размер, цель (свидание), ткань, а самое главное — как платье сидит. После того как Маша выберет идеальный цвет, правильный фасон, нужную длину и найдет свой размер, она получит идеальное платье для свидания.

ранжирование как выбор платья пример

С вашим сайтом надо сделать то же самое.

Надо найти для него:

  • идеальный цвет (дизайн, привлекательный для пользователей)

  • красивый фасон (техническое оформление сайта)

  • нужную длину (полезные тексты определенного объема)

  • свой размер (определить свое УТП, которое будет привлекать вашу целевую аудиторию)

  • ткань

Цель подбора платья — это свидание. Выбирая наряд, Маша «ранжирует» платья и выбирает лучшее.

Ранжирование сайта напрямую зависит от его целей:

  • Цель коммерческих сайтов (интернет-магазины, каталоги, корпоративные сайты, лендинги) — продажи.

  • Цель информационных сайтов (блоги, отзовики, форумы, порталы, справочники) — информирование пользователей.

Если у нас все звезды сошлись и «платье идеальное» — то есть сочетание всех факторов сайта складывается в единую систему — тогда он выходит на первую страницу поиска.

А чтобы определить, какие сайты лучше показывать в ТОПе выдачи, поисковым роботам приходится оценивать множество факторов, как нашей Маше, которая выбирает себе платье для свидания. Это и есть факторы ранжирования.

факторы ранжирования сайтов картинка

Виды факторов ранжирования

Есть огромное количество факторов ранжирования. Кто-то говорит, что их 30, а кто-то — 300. Точное количество, наверное, не знают даже сами «яндексоиды».

Доменный фактор

Самый важный. Домен — то есть название вашего сайта — в идеале должен быть старым, как древний шаман с длинной бородой до пяток. Еще домен должен соответствовать региональности и тематике сайта. Продаете подушки в Уфе — берите домен с такими же словами (например, «ufa-podushka.ru»).

доменный фактор ранжирования сайтов

Коммерческие факторы ранжирования

Все, что влияет на желание купить. Цена, контакты, фильтрация, формы обратной связи, отзывы, доставка, фото товаров... Чтобы люди захотели покупать именно у вас, нужно, чтобы вы превосходили конкурентов. Внимание обращают на наличие товаров на сайте, большой ассортимент, выгодные цены, скидки и акции.

Не менее важен и процесс покупки. Даже если у интернет-магазина большой каталог, где каждый желающий найдет для себя подходящие товары, но при этом на сайте совершенно неудобно оформить покупку или сайт долго грузится — с вероятностью 70% вы потеряете своего потенциального покупателя.

коммерческие факторы ранжирования сайтов

Контентные факторы

Текст и ключевые слова в нем, заголовки, картинки.. Даже хороший контент всегда можно дорабатывать. В первую очередь обращаем внимание на уникальность. Хороший текст должен иметь уникальность не ниже 85%, а лучше 100%. Поисковые роботы вычислят сайты с плагиатом и выкинут их с первых страниц выдачи. Текст должен иметь четкую структуру с подзаголовками и маркированными списками, содержать ключевые слова.

контентные факторы ранжирования сайтов

Ссылочные факторы

Внутренние ссылки — только на вашем сайте, с одних страниц на другие. Важно настроить внутреннюю перелинковку — ссылаться с одних статей на другие, в каталоге делать подборку «Похожие товары», «С этим часто покупают» и проч. Так вы завоюете доверие и пользователей, и поисковиков, а еще увеличите время, проводимое на сайте. Однако как попало ссылки лепить тоже не стоит — у правильной перелинковки есть свои правила!

Внешние ссылки ведут с других сайтов на ваш.

Основные правила:

  1. У каждого сайта есть ссылочная масса, которая в идеале должна постепенно расти. Именно постепенно: резкий рост ссылочной массы может дать повод для беспокойства поисковым роботам, в таком случае можно попасть под фильтры Минусинск, Пингвин и пр. Про фильтры расскажем чуть позже.

  2. Чем больше сайтов ссылается на ваш сайт, тем лучше. Еще лучше — если на вас ссылаются «старые» домены с большим ИКС (индекс качества сайта, определяется Яндексом), по тематике схожие с вашим сайтом.

  3. Желательно с вашего сайта не ставить ссылки на другие ресурсы. В ином случае вы будете раздавать им «вес» сайта. Допустим, есть у вас 10 яблок — это вес вашего сайта. Вы поставили ссылку на мой сайт, то есть отдали мне 2 яблока. Мне хорошо, у меня два яблочка, красненьких, пахнут вкусно.. А у вас — на 2 яблока меньше!

ссылочные факторы ранжирования сайтов

Поведенческие факторы ранжирования

То, как ведут себя люди на вашем сайте. Представьте, что к вам пришли гости. Сколько времени они проведут у тебя дома, зависит только от вас. Если они сбежали через 5 минут, сверкая пятками, — вы явно что-то делаете не так. И если с вашего сайта человек ушел, проведя там 20 секунд, — ну, вы понимаете…

Помимо времени, проведенного на сайте, оценивается также юзабилити (насколько удобно людям пользоваться вашим сайтом), количество просмотренных страниц, переходы по внутренним ссылкам, повторное возвращение и многое другое.

поведенческие факторы ранжирования сайтов

А еще есть брендовые, социальные, технические, спамные, мобильные факторы ранжирования… всех не перечислишь. Когда мы делаем полный SEO-аудит сайта, мы оцениваем его по всем важным факторам. Отдельно проводится аудит коммерческих факторов ранжирования и анализ конкурентов. Приходите к нам в FillinCode на SEO-продвижение сайта или заказывайте эти услуги отдельно. Будем рады работать с вами!

Анастасия Старикова, SEO-специалист компании FillinCode

Категории

Последние записи

Почему SEO-тексты не работают
28.07.2021
Почему SEO-тексты не работают
Суперточные аудитории, или Где искать клиентов-единорогов?!
07.06.2021
Суперточные аудитории, или Где искать клиентов-единорогов?!
Факторы ранжирования
04.05.2021
Факторы ранжирования
Наш офис находится по адресу:
Россия, г. Уфа, ул. Нуреева, 10
Звоните:
Звоните, пишите:
Заказать звонок:
Я ознакомлен и выражаю согласие с политикой конфиденциальности
Или пишите на почту: