Вообще «ранжирование» означает расположение данных в определенной последовательности. Это понятие используется в разных дисциплинах, но нас интересует его значение в SEO.
Попросту говоря, ранжирование — это сортировка сайтов в поисковой выдаче Яндекса и Google.
Поисковые роботы работают так, что на первой странице поиска выводятся сайты, наиболее соответствующие запросу пользователя.
Например, по запросу «купить платье в Уфе» мы не увидим в поиске информационных статей — только каталоги и интернет-магазины:
И наоборот, по запросу «как выбрать платье на выпускной» мы видим поисковую выдачу, состоящую из Яндекс картинок и информационных статей с большим количеством фотографий:
Таким образом, мы видим, что поиск Яндекса (как и Google) различает коммерческие и информационные запросы, подбирая в ТОП-10 выдачи сайты, наиболее релевантные (подходящие) под конкретный запрос пользователя.
Чтобы определить, какие сайты подойдут больше всего под тот или иной запрос, алгоритмы поискового ранжирования выявляют определенные факторы.
Чтобы быть в ТОП-10, ваш сайт должен подходить по всем факторам ранжирования.
Так что же это такое?
Раз уж начали про платья, продолжим тему :) Попробую объяснить сложное понятие через бытовой пример.
Предположим, девушка Маша пришла в огромный магазин, чтобы выбрать идеальное платье для свидания. У нее в голове ряд параметров: цвет, фасон, длина, размер, цель (свидание), ткань, а самое главное — как платье сидит. После того как Маша выберет идеальный цвет, правильный фасон, нужную длину и найдет свой размер, она получит идеальное платье для свидания.
С вашим сайтом надо сделать то же самое.
Надо найти для него:
идеальный цвет (дизайн, привлекательный для пользователей)
красивый фасон (техническое оформление сайта)
нужную длину (полезные тексты определенного объема)
свой размер (определить свое УТП, которое будет привлекать вашу целевую аудиторию)
ткань
Цель подбора платья — это свидание. Выбирая наряд, Маша «ранжирует» платья и выбирает лучшее.
Ранжирование сайта напрямую зависит от его целей:
Цель коммерческих сайтов (интернет-магазины, каталоги, корпоративные сайты, лендинги) — продажи.
Цель информационных сайтов (блоги, отзовики, форумы, порталы, справочники) — информирование пользователей.
Если у нас все звезды сошлись и «платье идеальное» — то есть сочетание всех факторов сайта складывается в единую систему — тогда он выходит на первую страницу поиска.
А чтобы определить, какие сайты лучше показывать в ТОПе выдачи, поисковым роботам приходится оценивать множество факторов, как нашей Маше, которая выбирает себе платье для свидания. Это и есть факторы ранжирования.
Есть огромное количество факторов ранжирования. Кто-то говорит, что их 30, а кто-то — 300. Точное количество, наверное, не знают даже сами «яндексоиды».
Самый важный. Домен — то есть название вашего сайта — в идеале должен быть старым, как древний шаман с длинной бородой до пяток. Еще домен должен соответствовать региональности и тематике сайта. Продаете подушки в Уфе — берите домен с такими же словами (например, «ufa-podushka.ru»).
Все, что влияет на желание купить. Цена, контакты, фильтрация, формы обратной связи, отзывы, доставка, фото товаров... Чтобы люди захотели покупать именно у вас, нужно, чтобы вы превосходили конкурентов. Внимание обращают на наличие товаров на сайте, большой ассортимент, выгодные цены, скидки и акции.
Не менее важен и процесс покупки. Даже если у интернет-магазина большой каталог, где каждый желающий найдет для себя подходящие товары, но при этом на сайте совершенно неудобно оформить покупку или сайт долго грузится — с вероятностью 70% вы потеряете своего потенциального покупателя.
Текст и ключевые слова в нем, заголовки, картинки.. Даже хороший контент всегда можно дорабатывать. В первую очередь обращаем внимание на уникальность. Хороший текст должен иметь уникальность не ниже 85%, а лучше 100%. Поисковые роботы вычислят сайты с плагиатом и выкинут их с первых страниц выдачи. Текст должен иметь четкую структуру с подзаголовками и маркированными списками, содержать ключевые слова.
Внутренние ссылки — только на вашем сайте, с одних страниц на другие. Важно настроить внутреннюю перелинковку — ссылаться с одних статей на другие, в каталоге делать подборку «Похожие товары», «С этим часто покупают» и проч. Так вы завоюете доверие и пользователей, и поисковиков, а еще увеличите время, проводимое на сайте. Однако как попало ссылки лепить тоже не стоит — у правильной перелинковки есть свои правила!
Внешние ссылки ведут с других сайтов на ваш.
Основные правила:
У каждого сайта есть ссылочная масса, которая в идеале должна постепенно расти. Именно постепенно: резкий рост ссылочной массы может дать повод для беспокойства поисковым роботам, в таком случае можно попасть под фильтры Минусинск, Пингвин и пр. Про фильтры расскажем чуть позже.
Чем больше сайтов ссылается на ваш сайт, тем лучше. Еще лучше — если на вас ссылаются «старые» домены с большим ИКС (индекс качества сайта, определяется Яндексом), по тематике схожие с вашим сайтом.
Желательно с вашего сайта не ставить ссылки на другие ресурсы. В ином случае вы будете раздавать им «вес» сайта. Допустим, есть у вас 10 яблок — это вес вашего сайта. Вы поставили ссылку на мой сайт, то есть отдали мне 2 яблока. Мне хорошо, у меня два яблочка, красненьких, пахнут вкусно.. А у вас — на 2 яблока меньше!
То, как ведут себя люди на вашем сайте. Представьте, что к вам пришли гости. Сколько времени они проведут у тебя дома, зависит только от вас. Если они сбежали через 5 минут, сверкая пятками, — вы явно что-то делаете не так. И если с вашего сайта человек ушел, проведя там 20 секунд, — ну, вы понимаете…
Помимо времени, проведенного на сайте, оценивается также юзабилити (насколько удобно людям пользоваться вашим сайтом), количество просмотренных страниц, переходы по внутренним ссылкам, повторное возвращение и многое другое.
А еще есть брендовые, социальные, технические, спамные, мобильные факторы ранжирования… всех не перечислишь. Когда мы делаем полный SEO-аудит сайта, мы оцениваем его по всем важным факторам. Отдельно проводится аудит коммерческих факторов ранжирования и анализ конкурентов. Приходите к нам в FillinCode на SEO-продвижение сайта или заказывайте эти услуги отдельно. Будем рады работать с вами!
Анастасия Старикова, SEO-специалист компании FillinCode