fillincode
Сайт fillincode.ru использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий. Кликните «Принять и закрыть», чтобы согласиться с использованием «cookies» и больше не отображать это предупреждение.
Блог
Контекст

SEO или контекстная реклама?

Содержание
10.05.2023
Контекст

Клиенты частенько путают понятия SEO-продвижения и контекстной рекламы, не видя особых различий. Это осложняется тем, что на страницах поиска сайты выходят все подряд, не сильно отличаясь.

seo или контекстная реклама: что лучше?

Поисковая выдача

Реклама показывается вверху страницы или в самом низу, такие сайты помечены тегом «Реклама». Остальные ссылки на сайты — «органическая выдача», т.е. естественная, туда сайты попадают естественным путем или путем труда SEO-специалистов.

Чтобы выйти в контекстной рекламе на странице поиска по вашему запросу, достаточно настроить рекламную кампанию, запустить рекламный бюджет на этот запрос и регулярно закидывать туда деньги.

Чтобы выйти в «органической выдаче», придется поработать над сайтом по SEO: вписать ключевые слова в текст, проработать мета-теги, грамотно расставить ссылки и т.д.

При этом значительно отличаются данные по переходам на сайты из «органики» и по рекламе: большая часть пользователей (85%) переходят по сайтам из органической выдачи и лишь 15% кликают на контекстную рекламу, зато половина кликнувших с большей вероятностью совершат покупку. Наглядно это видно на следующих диаграммах:

seo и контекст статистика по поисковой выдаче

Примеры рекламы и SEO в поиске Яндекса

Google 4 марта 2022 официально отключил сервис контекстной рекламы Google Ads на территории РФ вследствие политической обстановки в стране. Поэтому ориентируемся только на Яндекс Директ.


Вот так выглядит страница поиска Яндекса по запросу «вакуумная упаковочная машина Henkelman Marlin 52 II» (регион Уфа):

  • первые 2 сайта — контекстная реклама
  • остальные сайты — SEO (органическая выдача)



А так выглядит страница поиска Яндекса по запросу «купить упаковочное оборудование в Уфе» (регион Уфа):

  • первый блок — Яндекс карты (поэтому над справочниками мы тоже всегда работаем)

  • далее 4 сайта — контекстная реклама

  • остальные сайты — SEO (органическая выдача)

  • внизу страницы еще 5 рекламных объявлений


Выводы: что эффективнее?

В случае с поиском Google картина ясна: теперь можно ориентироваться только на SEO, т.к. реклама отключена.

Реклама в поиске Яндекса быстро приводит новых клиентов, но работает до тех пор, пока есть бюджет.

SEO нужно время, чтобы раскрутиться, но и результат долгий (если вышли на 1 позицию, оттуда же сложно будет упасть). Специалисты приводят вот такую сравнительную таблицу:

сравнение seo и контекста таблица


Идеальный вариант — работать в комплексе: запустить рекламу, чтобы быстро привести клиентов на сайт, и SEO, чтобы уже через пару месяцев получать более качественные лиды.


комплекс seo и контекстной рекламы

Если есть вопросы по статье или вам нужна консультация по SEO-продвижению, звоните 8-800-770-07-60.



Анастасия Старикова, SEO-специалист компании FillinCode


Категории

Последние записи

Из чего состоит SEO? Виды оптимизации сайта
30.01.2024
Из чего состоит SEO? Виды оптимизации сайта
SEO или контекстная реклама?
10.05.2023
SEO или контекстная реклама?
7 советов при продвижении сайта самостоятельно
02.03.2022
7 советов при продвижении сайта самостоятельно
Наш офис находится по адресу:
Россия, г. Уфа, ул. Нуреева, 10
Звоните:
Звоните, пишите:
Заказать звонок:
Я ознакомлен и выражаю согласие с политикой конфиденциальности
Или пишите на почту: