Клиенты частенько путают понятия SEO-продвижения и контекстной рекламы, не видя особых различий. Это осложняется тем, что на страницах поиска сайты выходят все подряд, не сильно отличаясь.
Чтобы выйти в контекстной рекламе на странице поиска по вашему запросу, достаточно настроить рекламную кампанию, запустить рекламный бюджет на этот запрос и регулярно закидывать туда деньги.
Чтобы выйти в «органической выдаче», придется поработать над сайтом по SEO: вписать ключевые слова в текст, проработать мета-теги, грамотно расставить ссылки и т.д.
При этом значительно отличаются данные по переходам на сайты из «органики» и по рекламе: большая часть пользователей (85%) переходят по сайтам из органической выдачи и лишь 15% кликают на контекстную рекламу, зато половина кликнувших с большей вероятностью совершат покупку. Наглядно это видно на следующих диаграммах:
Google 4 марта 2022 официально отключил сервис контекстной рекламы Google Ads на территории РФ вследствие политической обстановки в стране. Поэтому ориентируемся только на Яндекс Директ.
Вот так выглядит страница поиска Яндекса по запросу «вакуумная упаковочная машина Henkelman Marlin 52 II» (регион Уфа):
А так выглядит страница поиска Яндекса по запросу «купить упаковочное оборудование в Уфе» (регион Уфа):
первый блок — Яндекс карты (поэтому над справочниками мы тоже всегда работаем)
далее 4 сайта — контекстная реклама
остальные сайты — SEO (органическая выдача)
внизу страницы еще 5 рекламных объявлений
В случае с поиском Google картина ясна: теперь можно ориентироваться только на SEO, т.к. реклама отключена.
Реклама в поиске Яндекса быстро приводит новых клиентов, но работает до тех пор, пока есть бюджет.
SEO нужно время, чтобы раскрутиться, но и результат долгий (если вышли на 1 позицию, оттуда же сложно будет упасть). Специалисты приводят вот такую сравнительную таблицу:
Идеальный вариант — работать в комплексе: запустить рекламу, чтобы быстро привести клиентов на сайт, и SEO, чтобы уже через пару месяцев получать более качественные лиды.
Анастасия Старикова, SEO-специалист компании FillinCode