Наверное, не все знают, что это такое :) Раскрываем понятия.
SEO-продвижение сайта — это комплекс работ по его оптимизации для поисковых систем.
Что это значит? Сначала надо привести сайт в порядок изнутри (это называется внутренняя оптимизация), а потом смести с него пыль снаружи (соответственно, внешняя оптимизация).
К внутренней оптимизации относится вся работа над контентом. Цель — сделать сайт наиболее удобным и понятным, так что работаем не только над текстами, но и над каталогом, юзабилити, дизайном, анализируем поведение посетителей сайта.
Внешняя оптимизация направлена на повышение узнаваемости бренда компании и увеличение ссылочной массы. Для этого применяется регистрация карточки организации в различных онлайн-каталогах, справочниках, отзовиках, закупка внешних ссылок на популярных площадках и т.д.
Раньше в понятие “продвижение сайта” входило написание текстов с ключевыми словами, да так, чтобы “тошнота” зашкаливала (тексты были очень “заспамлены” ключами), и как вишенка на торте — накачивание внешними ссылками. Сейчас это так просто не работает. У Google появились фильтры Пингвин и Панда, у Яндекса — Минусинск и Баден-Баден. Тексты надо писать вдумчиво, ссылки ставить аккуратно.
К тому же, просто так ваш сайт в поиске не продвинется. Если заниматься только текстами и ссылками, это не особо поможет. SEO — это и вправду целый комплекс работ. И SEO-специалист в одиночку вряд ли сможет продвинуть в сети ваш ресурс. Потому что сейчас продвижение сайта подразумевает дружбу с маркетологом, дизайнером, программистом, копирайтером, а в идеале еще и менеджерами, которые общаются с клиентами (через настройку телефонии). Потому что основной принцип SEO в 2021 году звучит как:
Ваш сайт должен быть круче, чем у конкурентов.
Соответственно,
Ваш бизнес должен иметь выгодные преимущества перед конкурентами.
Если на вашем сайте
то никакое SEO вам не поможет.
Найдите свои сильные стороны, развивайте бизнес, будьте лучше и круче, чем конкуренты. Грамотный специалист-продвиженец вам в этом поможет. Можно провести анализ конкурентов и понять, в какую сторону надо двигаться. Оптимизировать сайт и параллельно улучшать свой бизнес.
Понятно, что вы не можете снизить стоимость позиций на сайте на 20%, если качество ваших товаров или услуг лучше, чем у конкурентов. Но вместе с SEO-специалистом или маркетологом вы можете придумать персональные скидки для групп клиентов, специальные акции, выгодные предложения. И люди будут у вас покупать.
Анастасия Старикова, SEO-специалист компании FillinCode